Непревзойденные универсалы

Конструкция буровых станков серии Ranger с гидроперфоратором для бурения с поверхности была кардинальным образом модернизирована. Обновленные станки серии Ranger DXi отличаются повышенной производительностью и удобством, а также еще лучше соответствуют принципам устойчивого развития. Станки могут применяться для разнообразных буровых работ в горнодобывающей и строительной отраслях.

Серия буровых станков Ranger появилась в 1990-х годах и с тех пор пользуется неизменной популярностью и успехом. Однако даже хорошую технику время от времени следует совершенствовать.

Описывая ключевые улучшения, менеджер Sandvik Mining and Rock Technology по серии Ranger DXi Ярно Виитаниеми говорит: «Буровые станки серии Ranger приобрели известность как универсальные машины для решения разнообразных сложных задач при бурении с поверхности. Мы проанализировали отклики, получаемые от подрядчиков и компаний, занимающихся разработкой карьеров, и создали новое семейство перфораторов специально для этих станков. Кроме того, мы увеличили площадь обуривания и энергоэффективность. Новая кабина и расширенные функции автоматизации призваны значительно улучшить эргономику, повысить уровень безопасности и производительность станка».

В настоящее время новая серия Ranger DXi включает в себя две модели: Ranger DX800i и Ranger DX900i, отличающиеся, главным образом, мощностью двигателей. Менее крупная модель Ranger DX800i с двигателем мощностью 185 кВт (248 л.с.) идеально подходит для использования при строительстве инфраструктурных объектов и в гражданском строительстве. Более крупная DX900i, оснащенная двигателем с номинальной мощностью 210 кВт (282 л.с.), предназначена прежде всего для больших карьеров и небольших рудников. В горнодобывающей отрасли эти модели применяются преимущественного для разведочного бурения. В определенных масштабах возможно и эксплуатационное бурение.

Благодаря новому семейству перфораторов модернизированные станки Ranger DXi стали самыми мощными в своем размерном классе.

У Ranger DX900i мощность удара составляет 27 кВт. Все варианты перфораторов можно оснастить опциональной системой CSL для снижения расхода смазочного масла более чем на 300 грамм в час.

Для новых станков Ranger DXi характерен сверхсовременный принцип подачи на основе пластинчатой цепи, которая сочетает в себе преимущества цепной и гидравлической систем подачи. Пластинчатая цепь не растягивается со временем под действием нагрузки, что увеличивает интервал между работами по техобслуживанию.

Технические характеристики: Ranger DX800i

Диаметр скважин 64–127* мм (3”–5”)

Перфоратор Sandvik RD925M, RD925M-C, RD921S, RD921S-C

Мощность удара 25 кВт, 21 кВт, 33,5 л.с., 28 л.с.

Буровой инструмент 38, 45 и 51 мм (1½”, 1¾” и 2”) 

Зона обуривания 55 м² (592 кв. футов)

Тип двигателя Volvo TAD871VE Tier 4, TAD851 Tier 3

Мощность двигателя 185 кВт, 248 л.с.

Тип кабины iCab

Тип системы управления Sandvik SICA, управление с помощью ПЛК пропорциональное электрогидравлическое управление

Перемещение/стрела/управление бурением управление с помощью ПЛК 

Производительность компрессора 8,5 м3/мин, 300 куб. фут/мин до 10 бар

Полная масса 19 600 кг, 43 210 фунтов 

*При бурении скважин размером более 127 мм следует проконсультироваться с производителем.

 

Кроме того, новая система подачи повышает производительность станков. Такое усовершенствование стало возможным благодаря реконструированному подвижному центратору в сборе с направляющей для забуривания. Теперь можно избежать потерь глубины бурения из-за расстояния между центратором и уровнем поверхности и увеличить глубину бурения на 300 миллиметров.

Как и прежде, в станках Ranger DXi задействуется поворотная конструкция противовеса. За счет этого машина может работать с крупными и тяжелыми стрелами, не теряя в устойчивости и дальности действия. Более того, на смену старой конструкции Ranger DX с углом поворота 180 градусов пришла новая, поворачивающаяся на 290 градусов. Дальность действия стрелы при этом увеличилась примерно на 40 сантиметров. В целом у новых станков площадь охвата без перемещения составляет 55 квадратных метров. Дополнительный наклонный шарнир в конструкции стрелы делает возможным даже вертикальное бурение вверх в широком диапазоне значений высоты.

Увеличенная зона обуривания сводит потребности в перемещениях к минимуму, что значительно увеличивает производительность. Для наглядности представим себе, что нужно пробурить 28 скважин глубиной 12 метров (то есть, в сумме 336 метров) и диаметром 89 миллиметров с типовой сеткой 2,5×3 метра. Если использовать обычный буровой станок и для надежности предположить, что одно перемещение займет пять минут — всего потребуется 15 перемещений. Таким образом, общие потери рабочего времени составят 75 минут.

При использовании станка Ranger DXi увеличенная зона обуривания позволяет сократить количество необходимых перемещений до трех, на которые уйдет всего 15 минут. Это означает, что за смену можно сэкономить 60 минут времени. В сложных ландшафтных условиях прирост общей производительности потенциально будет составлять до 100 метров за смену.

С точки зрения оператора, одно из явных достоинств новых станков Ranger DXi — очень тихая кабина iCab. Уровень шума, измеренный в стандартизированных условиях, когда вентилятор для кондиционирования воздуха включен с максимальной мощностью, составляет всего 73,5 дБ. В нормальных условиях работы возможны и более низкие значения.

Еще одно преимущество iCab — ее размер. Она достаточно просторна для двух работников. Позади оператора может сидеть инструктор, что выводит процесс обучения начинающих сотрудников на новый уровень.

Стандартный высокоэффективный воздушный фильтр системы кондиционирования воздуха соответствует классу фильтрации F7 согласно EN 779 и успешно улавливает частицы размером от 1 мкм. Таким образом обеспечивается надлежащая защита от углеродной сажи и вдыхаемой пыли. В качестве опции класс фильтрации можно повысить до H13 (EN 1822), чтобы обеспечить уровень защиты, сравнимый с таковым в больницах или на предприятиях пищевой промышленности.

Это мощные, но удобные для пользователей машины

На станках Ranger DXi могут использоваться расширенные функции автоматизации, в том числе опциональные. При выборе опциональной функции полностью автоматического бурения весь цикл, включая перемещение между скважинами и центрирование, можно выполнить без вмешательства оператора. Опциональное дистанционное радиоуправление не требует присутствия оператора в непосредственной близости от станка, например, если устойчивость уступа вызывает сомнения.

Система управления бурением iTorque способна сохранить несколько программ бурения для различных горно-геологических условий. В число расширенных опциональных функций системы автоматизации также входит система навигации между скважинами TIM3D, позволяющая одновременно использовать модель поверхности и план бурения, чтобы точнее регулировать работу в условиях конкретной площадки. Помимо того, предусмотрены функции беспроводной передачи и сбора данных, за счет чего станок эффективно «встраивается» в процессы буровзрывных работ у конкретного заказчика.

«В целом новые станки серии Ranger DXi превосходно сочетают в себе производительность и передовые достижения в сфере обеспечения охраны здоровья и безопасности труда, — говорит Виитаниеми. — Это суровые, но удобные для пользователей машины, соответствующие современным растущим требованиям и сложным условиям применения в строительной и горнодобывающей отраслях».

ДОСТОИНСТВА RANGER DXi

  • Радикально модернизированная конструкция: улучшение рабочих
    характеристик и уровня безопасности

  • Новое семейство перфораторов с максимальной для их размера мощностью
  • Увеличенная зона обуривания: максимальная производительность и
    уменьшение числа ненужных перемещений

  • Серьезная экономия топлива: снижение эксплуатационных расходов до минимума и соответствие принципам устойчивого развития
  • Кабина iCab: тихое и эргономичное рабочее место
  • Расширенные опциональные функции системы автоматизации для лучшего подключения и повышение производительности

Crossover kings

The Ranger series of top-hammer drill rigs for surface drilling has undergone a complete overhaul. The redesigned Ranger DXi series offers significant productivity, usability and sustainability improvements for a broad range of both mining and construction drilling applications.

The Ranger series has enjoyed consistent popularity and success since its introduction in the 1990s. However, even good must sometimes evolve to become better.

“The Ranger rigs have become known as a versatile tool for a wide variety of demanding surface drilling applications,” says Jarno Viitaniemi, product manager for the Ranger DXi series at Sandvik Mining and Rock Technology, outlining the key improvements. “We wanted to respond to feedback from quarry operators and contractors by developing a new rock drill family specifically for these rigs. We also increased the coverage area and improved the fuel efficiency. The new cabin and advanced automation features serve to significantly improve the ergonomics, safety and productivity of the rig.”

The new Ranger DXi series currently consists of two models, Ranger DX800i and Ranger DX900i, differing mainly in the engine output. The smaller Ranger DX800i, with a 185-kilowatt (248–horsepower) engine, is ideal for infrastructure construction and civil engineering. The larger Ranger DX900i, rated at 210 kilowatts (282 horsepower), is primarily designed for large quarries and small mines. In mining applications, development drilling is the most likely application, while production drilling is also possible to some extent.

The new rock drill family makes the redesigned Ranger DXi rigs the most powerful in their size class, with up to 27 kilowatts of percussion output power in Ranger DX900i. All the rock drill alternatives can be upgraded with the CSL system option to reduce lubrication oil consumption by as much as 300 grams per hour.

The new Ranger DXi rigs have an entirely new feed system based on the leaf chain design to combine the benefits of both chain feed and hydraulic feed systems. The leaf chain will not stretch over time under load, resulting in longer maintenance intervals.

The new feed system also directly improves the productivity of the rig thanks to a redesigned moving retainer, which combines the collaring guide and retainer in a single actuator. This eliminates the lost drilling distance between the retainer and ground level, increasing the drilled distance by 300 millimetres.

Tech specs: Ranger DX800i

Hole diameter  64–127* mm (3″-5″)

Sandvik rock drill  RD925M, RD925M-C, RD921S, RD921S-C

Percussion output power 25kW, 21kW, 33.5 hp, 28 hp

Rock tools   38, 45 and 51 mm (1½”, 1¾” and 2”)

Drilling coverage  55 m² (592 ft²)

Engine type Volvo TAD871VE Tier 4, TAD851 Tier 3

Engine output    185 kW, 24 hp

Cabin type   hp

Control system type Sandvik SICA, PLC-control proportional electrohydraulics

Tramming/boom/drilling control  PLC-controlled

Flushing air  8.5 m3/min, 300 cfm up to 10 bar

Total weight 19,600 kg, 43,210lb

*The manufacturing plant should be consulted for holes larger than 127 mm.

 

The new Ranger DXi rigs have an entirely new feed system based on the leaf chain design to combine the benefits of both chain feed and hydraulic feed systems. The leaf chain will not stretch over time under load, resulting in longer maintenance intervals.

The new feed system also directly improves the productivity of the rig thanks to a redesigned moving retainer, which combines the collaring guide and retainer in a single actuator. This eliminates the lost drilling distance between the retainer and ground level, increasing the drilled distance by 300 millimetres.

The design philosophy of the Ranger DXi rigs continues to be based on a revolving counterweight superstructure, which allows larger and heavier boom structures without compromising on excellent stability and reach. The semicircular, 180-degree coverage arc of the old Ranger DX rig has now been upgraded by enabling the superstructure to revolve over an arc of 290 degrees. The reach of the boom has also increased by around 40 centimetres. All in all, the new rigs can cover a total area of 55 square metres without relocating. Even vertical uphill drilling is possible over a larger range of heights thanks to an extra tilt joint in the boom structure.

The increased coverage area significantly improves productivity by reducing the need for tramming. To illustrate, let us assume 28 holes, with a depth of 12 metres and hole size of 89 millimetres, totalling 336 metres to be drilled in a typical 2.5-by-3-metre pattern.

With a conventional drill rig and a rather conservative tramming time of five minutes per relocation, this would add up to 15 relocations, in other words a total of 75 lost production minutes.

With a Ranger DXi rig, the increased coverage area cuts the number of necessary relocations down to three, giving a total tramming time of only 15 minutes. This means that 60 minutes of productive drilling time can be saved in each shift. In difficult ground conditions, this can potentially increase the overall output by up to 100 metres drilled per shift.

From the operator’s point of view, one of the most prominent features in the new Ranger DXi rigs is the remarkably silent iCab cabin. The noise level measured in standardized conditions, with the air conditioning fan switched to the maximum, is as low as 73.5 decibels. Even lower values are realistic in normal operating conditions.

Another benefit of iCab is its size. The cabin is large enough for two people, making it possible for a trainer to sit behind the operator, which can smooth out the learning curve of new personnel.

The standard HEPA filter of the air conditioning system complies with the F7 filtration class according to EN 779, effective down to ≥1 µm particles. This gives adequate protection against carbon black and inhalable dust. Optionally the filtration class can be upgraded to H13 (EN 1822) to provide protection comparable to hospital or food industry environments.

The new Ranger DXi series rigs offer a superior combination of productivity and advanced health and safety benefits

The Ranger DXi rigs offer a broad range of advanced automation features and options. With the full hole automatics option, the entire drilling cycle can be completed without operator intervention, including hole-to-hole navigation and aligning. The full radio remote control option makes it possible to remove the operator entirely from the vicinity of the drill rig, for example if the stability of the bench is questionable.

With the iTorque drilling control system, several selectable drilling recipes can be saved for varying rock conditions. Other advanced automation options include the TIM3D hole navigation system, which enables the simultaneous use of the surface model and drilling plan to more accurately adjust the operation for site-specific conditions. Wireless data transfer and data collection features are also available to effectively integrate the rig to the customer’s overall drilling and blasting processes.

“All in all, the new Ranger DXi series rigs offer a superior combination of productivity and advanced health and safety benefits,” Viitaniemi says. “These are rugged but user-friendly units for today’s demanding requirements and conditions in the civil engineering, quarrying and mining industries.”

Ranger DXi benefits

  • Complete redesign for upgraded performance and safety
  • New rock drill family for maximum power relative to size
  • Extended coverage area to maximize productivity and minimize unnecessary tramming
  • Excellent fuel economics for minimal opex and improved sustainability
  • iCab provides a silent and ergonomic workplace
  • Advanced automation options for excellent connectivity and improved productivity